К основному контенту

ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА В ПРОЧТЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ

Поэзия Серебряного века – это неотъемлемая часть  русской культуры. Яркий и талантливый Серебряный век запомнился блестяще развитой культурой слова и духом новаторства.

Этот период отличается разнообразием огромного количества поэтических дарований высочайшего уровня: Александр Блок, Валерий Брюсов, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Сергей Есенин, Марина Цветаева, Анна Ахматова, Владимир Маяковский… 
Поэтические строки того времени поражают глубиной, значимостью и драматизмом. Стихотворения поэтов Серебряного века были написаны в совершенно разных стилях, но их объединяет одно, все они жили в одно время, на стыке двух совершенно разных эпох, где в воздухе витало предчувствие «бури», изменившей  всю дальнейшую жизнь людей и общества.  
Интересен и многогранен мир поэзии серебряного века. Кто из нас не зачитывался бессмертными строками Анны Ахматовой, Николая Гумилёва, Марины Цветаевой? К сожалению, сегодняшнее поколение подростков практически не знакомо с поэтическим наследием серебряного века.
Сегодня хочется поделиться фотографиями с интересного мероприятия, прошедшего в нашей школе в конце октября. Литературный час «Ищи свою звезду: поэзия серебряного века в прочтении современных подростков». Литературный час был подготовлен стараниями учащихся 6 класса и учителя русского языка и литературы Прицевой Светланы Геннадьевны. Это мероприятие проходило в рамках реализации культурно-образовательного проекта «Этот век из вдохновения, этот век изсеребра» (представительство Россотрудничества в Минске).


Для прочтения были выбраны замечательные стихи русских поэтов серебряного века:  Александра Блока, Анны Ахматовой, Николая Гумилева, Сергея Есенина, Игоря Северянина, Марины Цветаевой. Ребята отправились в литературное путешествие в начало ХХ века. Главным условием путешествия стало  то, что надо было условно перевоплотиться в писателя или поэта того времени. 
Участники мероприятия должны были почувствовать дух того непростого времени, понять, чем жили, о чём переживали, о чём мечтали те, чьи творения мы изучаем сегодня на уроках русской литературы. Каждый из ребят выбрал для себя роль одного из поэтов, именно того поэта, стихи которого он читал. Удивительно, но в ходе мероприятия это уже были не учащиеся 6 класса, а писатели и поэты, которые заглянули в «литературный салон Анны Андреевны Ахматовой».

Замечательно подобранные стихи, непринуждённость обстановки, актёрские способности

участников, хорошее чувство юмора превратили для зрителей мероприятие в увлекательное зрелище. Ребята читали стихи, разыгрывали мизансцены, звучала музыка. Дух серебряного века витал в воздухе. После окончания мероприятия совершенно не
хотелось расходиться по домам.
Стоит отметить, что при подготовке мероприятия была проведена большая подготовительная работа. Написание сценария, подборка литературного и биографического  материала понятного ученикам 6 класса, репетиции. Постарались все и взрослые, и дети. Огромное спасибо в подготовке и проведении литературного часа учителю русского языка и литературы Прицевой Светлане Геннадьевне.










Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сетевая биографическая акция «Человек из моей биографии!» с 25 сентября по 05 октября 2023 года

ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА    ВИРТУАЛЬНЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ОСТРОШИЦКОГО ГОРОДКА ПРЕДСТАВЛЯЮТ "АНКЕТА УЧАСТНИКА СЕТЕВОЙ АКЦИИ": РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ   Учитель  – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Управление по образованию Минского райисполкома и «Городок имени Чехова: блог школьной библиотеки» ГУО «Острошицко – Городокская средняя школа» предлагает принять участие в сетевой акции «Человек из моей биографии!» и рассказать о своих любимых педагогах, наставниках и учителях.  Учитель идет с нами рука об руку сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своей души.    В каждом из нас есть тяга к воспоминаниям — о самом главном, самом святом, что сопровождает нас всю жизнь.    Своего Учителя с большой буквы ученик, как правило, не забыва

Крестьяне Минского уезда в революции 1905-1907 гг.

Сяляне м і нскага павета ў рэвалюцыі 1905-1907 гг.          1905 год. Першая руская рэвалюцыя. Разам з працоўнымі ўсей Расіі на барацьбу з царскім самадзяржаўем узняліся і сялянскія масы Беларусі. У. І. Ленін надаваў выключнае значэнне ўступленню ў рэвалюцыйны рух сялян пад уплывам рабочага класа. Пачатак масавага сялянскага руху ў 1905 годзе ён ацэньвай як паваротны для гісторыі факт. Найбольш распаўсюджанай формай сялянскіх выступленняў былі парубкі памешчыцкіх лясоў, пры гэтым нярэдка адбываліся сутычкі сялян з лясной стражай і паліцыяй. Сяляне адмаўляліся выконваць павіннасці, здымалі з работы ў маёнтках памешчыкаў рабочых і служачых, самавольна пасвілі жывёлу на памешчыцкіх лугах. Асабліва ўзмацніўся сялянскі рух восенню 1905 года. Кастрычніцкая палітычная стачка выклікала новы прыліў рэвалюыі ў вёсцы.         Працяглай была барацьба сялян Астрашыцка-Гарадзецкай воласці. Сяляне секлі лес графа Тышкевіча, адмаўляліся выконваць патрабаванні мясцовых улад, аказвалі   супр

Сетевой марафон "Я - БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!"

  ГОРОДОК ИМЕНИ ЧЕХОВА (ГУО "ОСТРОШИЦКО - ГОРОДОКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА" МИНСКИЙ РАЙОН) Приглашает принять участие в сетевом марафоне “Я – БЕЛОРУС! И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!” Сетевая акция посвящена празнованию Дня народного единства в Республике Беларусь РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА УЧАСТНИКА АКЦИИ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ Цель сетевой акции: укрепление идеи национального единства и консолидации белорусского общества; стимулирование творческой активности участников образовательного процесса; повышение престижа творческой деятельности в учреждениях образования. Участники сетевой акции учащиеся, педагоги, родители создают творческие работы отражающие идеи Года мира и созидания и Дня народного единства Республики Беларусь. Задачи сетевой акции: ·         Воспитание чувства преданности и любви к Республике Беларусь. ·          Формирование у детей патриотического сознания через вовлечение в творческую деятельность и высоких духовно-нравственных ценностей.    ·          Содействие развитию творческ